Tesla Motors планирует создать завод в Индии для удовлетворения тамошнего спроса на электромобили, в то время, как правительство Моди приступило к реализации амбициозного плана по полному переходу на электрокары к 2030 году.
Американский автопроизводитель надеется выйти на рынок Индии как розничная компания и, в настоящее время, ведет переговоры с правительством страны об отмене ограничений на импорт ее элитных электромобилей, хотя бы до тех пор, пока фабрика не будет построена.
«В ходе переговоров с правительством Индии, мы запросили временную помощь в плане отмены ограничений на импорт, до тех пор, пока не будет построен местный завод», — сообщил недавно Элон Маск в “Твиттере”.
Однако он не обозначил временных границ индийского предприятия.
Импортные ограничения, на которые ссылается Маск, скорее всего, являются нормами для транснациональных корпораций, пытающихся организовать в Индии монобрендовую розничную торговлю. В соответствии с ними, продукция компаний должна облагаться не менее чем 30%-ной пошлиной.
В отличие от традиционных автопроизводителей, Tesla продает и ведет послепродажное обслуживание своих автомобилей самостоятельно, а не через местных дилеров.
Даже Apple пытается склонить Индию к временной приостановке действия ее местных норм.
Хотя в недалеком прошлом правительство страны говорило, что может сделать исключения для высокотехнологичных производителей (типа, Apple и Tesla), но пока по-прежнему эта идея не имеет определенной ясности.
Именно из-за нынешних законов Индии, Tesla и собирается, прежде чем продать свой первый автомобиль на территории страны, создать завод.
В мае-месяце Маск уже распространялся относительно этой проблемы, отвечая на вопрос о том, когда компания начнет свою деятельность в Индии.
«Tesla всегда продавала свою продукцию напрямую. Кроме прошения на разрешение организации прямых продаж, компания может находиться в поисках некоторых уступок в отношении транспортных средств или фабрики, которую она собирается построить. Обычно, все компании ищут послаблений со стороны государства», — сказал Абдул Маджид, работающий в индийской аудиторской фирме PwC India.
Индия не ограничивает импорт автомобилей оптовикам, но взимает огромную таможенную пошлину в размере 119% за полностью собранное изделие.
Это было сделано для того, чтобы заставить глобальных производителей элитных автомобилей, стремящихся использовать растущую индийскую клиентскую базу из числа богатых покупателей, организовать в стране сборочные предприятия.
За последние пару лет такая политика в значительной степени сработала с Mercedes-Benz, Audi, BMW, JLR и Volvo.
Эксперты полагают, что правительство Индии должно сделать то же самое и в отношении электромобилей, поскольку это поможет повысить рентабельность местной промышленности.