Российские компании Volgabus и Bakulin Motors Group заявили о начале испытаний беспилотного автобуса «Матрешка». По словам авторов разработки, сначала машину «научат» ездить без помощи водителя по закрытым территориям, например, в аэропортах или технопарках. А затем можно будет подумать и о выводе беспилотника на дороги общего пользования.

Главная проблема – состояние самих российских дорог, поясняют специалисты. Кроме того, разработчикам не хотелось бы повторить печальную судьбу нескольких громких инновационных автопроектов, о которых много говорили в предыдущие годы. Поэтому они не спешили с оглашением своих успехов.

А вообще-то, пять рабочих «Матрешек» собрали еще в конце 2016 года. Сначала их «обкатали» в Сколково, затем – в Санкт-Петербурге. Теперь испытания начались в Сочи.

Изначально «Матрешку» не планировали делать полноценным беспилотником. Встроенный искусственный интеллект только ассистировал водителю. Но со временем инженеры решили пойти дальше. Нынешние образцы способны двигаться со скоростью до 30 км/ч и оснащены электромоторами мощностью 45 кВт. Вместимость салона – до 12 пассажиров.