В швейцарской компании SolarStratos создали солнечный самолет, предназначенный для полетов на больших высотах. Он должен подниматься в стратосферу, где энергия солнца будет лучше питать расположенные на крыльях солнечные батареи. Ведь они же и являются главным источником питания двигателей.

Однако испытания на этот раз предполагали семиминутный полет на высоте всего 300 метров. Это же первый полет, пояснили авторы разработки. Нужно было убедиться, что самолет способен держаться в воздухе и безопасно совершать взлет-посадку.

Известно, что мощность двигателя самолета составляет всего 32 кВт. Столь слабые агрегаты устанавливали на летательные аппараты еще на заре развития авиации в начале прошлого века. Но идея использовать для полетов энергию солнца вынуждает инженеров вспомнить о давно забытых принципах конструирования самолетов.

В частности, речь идет о минимально возможной массе – всего 450 килограмм, а также максимальном использовании подъемной силы крыльев, размах которых в солнечном самолете достигает 25 метров. Длина аппарата – 8,5 метра. Инженеры максимально облегчили конструкцию, пожертвовав даже герметичностью кабины. Поэтому в стратосферу, где температура опускается ниже минус пятьдесят градусов и очень низкое содержание кислорода, пилоты полетят в специальных скафандрах.

На случай густого тумана или пасмурной погоды у самолета есть литий-ионная батарея, позволяющая двигателю вырабатывать мощность до 20 кВт. При этом солнечные батареи также продолжат генерировать энергию от рассеянного света, хотя и не в полном объеме.

По словам представителей компании, самолет будет полностью готов в 2019 году. Согласно расчетам, он сможет подниматься на высоту 24 километра. Правда, учитывая малую мощность двигателя, достигать своего «потолка» после взлета он будет только через два часа. Себестоимость аппарата оценивают в 10 миллионов долларов.