Американские ученые разработали простой и дешевый метод, позволяющий значительно снизить содержание серы в дизельном топливе. “Сернистое” топливо опасно тем, что при его сжигании образуется двуокись серы, которая, соединяясь с водой, приводит к возникновению вредных кислотных дождей.

Стоит отметить, что это не первая подобная разработка. В настоящее время для снижения содержания серы в топливе до 10 ppm (действующий стандарт ЕС) применяют реакцию, для которой требуются водород под высоким давлением, металлический катализатор и температура 400°C, а это сложно и дорого.

Исследователи – Джон Шабакер из Вritish Рetrollium, Кендалл Хоук из Университета Калифорнии и Роберт Груббс из Калифорнийского технологического института разработали другой простой, недорогой метод, позволяющий уменьшить содержание серы в дизельном топливе до 2 ppm, что значительно ниже всех существующих норм выбросов. В ходе реакции разрушаются стойкие соединения серы, а для ее проведения потребуются только два легкодоступных химиката – трет-бутоксид калия и триэтилсилан – и сравнительно низкая температура в 165°С.

Новая разработка ученых поможет уменьшить загрязнение окружающей среды. В настоящее время команда работает над оптимизацией своего метода для использования на промышленных нефтеперерабатывающих заводах.