Российская лунная программа может полностью превратиться в коммерческое туристическое предприятие.
По мнению главы РКК «Энергия» Владимира Солнцева, космический туризм может стать своеобразными «золотыми костылями» для всей ракетно-космической отрасли России. Ведь конкурирующие американские структуры уже заявили о создании собственных космических кораблей, способных доносить грузы до МКС. Это резко снижает спрос на российские «Союзы» в традиционной космонавтике. А РКК «Энергия» каждый год изготавливает 4 пилотируемых модернизированных «Союза».
В таких жестких условиях конкуренции основная ставка делается на надежность российской техники. По словам космического туриста, посещавшего МКС, Ричарда Гэрриотта, у российского «Союза» рейтинг безопасности выше, чем у американского «Шатла» в сто раз. Для развития лунного туризма не понадобится видоизменять систему безопасности корабля дополнительными конструкторскими решениями.
На сегодняшний день уже 8 человек готовы «отправиться в поход» к Луне на российском «Союзе». Это режиссер Джеймс Кэмерон и японская семья. Каждому путешественнику такое мероприятие обойдется в 120 миллионов долларов.