По данным ВОЗ в мире насчитывается около 47,5 млн людей с деменцией – синдромом нарушения памяти, мозговой деятельности, поведения. К 2040 году эта цифра может удвоиться.  При таком раскладе ученых заинтересовало, каким образом могут помочь технологии нивелировать последствия нарушения.

Когда 68-летний Роберт Армстронг поступил в одну из больниц The Uplands care home в британском городе Шрусбери, он имел привычку просыпаться среди ночи и бродить по зданию. Сначала персонал думал, что у пациента бессонница, однако когда сотрудники пытались вернуть его в кровать, тот становился агрессивным и приходилось прибегать к медикаментам, чтобы успокоить его. Тогда медработники выяснили у родных Армстронга, что он всю жизнь работал молочником. Персонал больницы решил угощать пациента чаем с печеньем, когда тот вставал в 3 часа ночи, а затем позволять ему разносить бутылки под двери, как думал молочник, «клиентов». В 6 часов утра он завтракал и возвращался обратно в постель, а работники больницы собирали бутылки, чтобы выдать их молочнику на следующее утро. С тех пор у пациента пропали приступы агрессии вплоть до дня смерти в 2015 году.

Менди Торн, главный врач больницы, говорит, что с сентября в The Uplands care home будут использовать приложение RemindMeCare. Ее программное обеспечение автоматически создает контент с личной историей человека, страдающего деменцией. К тому же будет доступно личное фото, фото мероприятий, любимых мест, фильмов и музыки, то есть будет создан детальный мультимедийный профайл человека. Это поможет стимулировать разговоры и память, чтобы выстроить лучшие отношения с пациентом. Кроме того, будет доступен список интересов человека, что позволит ему найти соответствующую компанию для общения. Родные смогут добавлять информацию в профайл и следить за лечением.

Приложение разработали Симон Хупер и Этьен Абрахамс, у обоих в семье были больные деменцией. Они на личном примере поняли необходимость в таком приложении и с помощью краудфандинга смогли запустить проект в ноябре 2015 года.

В одном из больничных пансионатов Хемпшира уже пользуются этим приложением с мая 2016 года и отмечают, что общение с пациентом на основе информации из его профайла становится более легким и дает положительные результаты.