Специалистам Виргинского университета удалось разработать методику, которая значительно облегчает работу учителей. Основа метода – в дыхательных упражнениях, которые следует периодически выполнять педагогам во время занятий со школьниками.
Эксперимент проводился среди 224 учителей 36 нью–йоркских начальных школ. Участники исследования изучали способы самоконтроля во время занятий с детьми. Особое внимание уделялось методикам дыхательных упражнений, способствующих снятию стресса, расслаблению и эмоциональной стабильности.
Самый простой способ успокоиться и абстрагироваться от тревоги и нервного напряжения – изменить позу во время сидения за столом или пройтись по классной комнате. Это поможет установить более близкий психологический контакт с учениками.
Выяснилось, что те педагоги, которые принимали участие в дыхательном эксперименте, успешнее ладили с учениками и создавали более приемлемую для обучения атмосферу в классе. Их подопечные меньше капризничали и были более внимательными.