В будущем авиаперелеты могут станут более турбулентными. Если верить опубликованному в журнале «Геофизикал ресеч леттерс» новому исследованию, в период с 2050 по 2080 год перемена климата станет причиной троекратного усиления турбулентности.

Турбулентность ясного неба (воздушная яма) возникает из-за соприкосновения движущихся с различной скоростью масс воздуха. Обыкновенно сопутствующими факторами турбулентности являются атмосферное давление, извилистые потоки ветра, горный воздух, теплые и холодные атмосферные фронты и грозы.

Турбулентность такого типа становится частой причиной паники и дискомфорта при перелете, ведь она всегда случается неожиданно и о ее наступлении часто ничто не предвещает.

«Попадая в турбулентность, самолет может терять целые детали. Да, она действительно настолько разрушительна. И приходит она внезапно, мы не знаем, при каких условиях это может произойти», – говорит Роб Марк, коммерческий пилот и издатель портала JetWhine.com.

Причиной в росте турбулентности исследователи называют глобальное потепление, указывая на то, что температурные изменения увеличивают нестабильность потоков воздуха на большой высоте, что может привести к более частому появлению воздушных ям и их увеличению.

Исследователи английского Университета Рединга представили долгосрочный прогноз на основе математической модели. По их данным, при полетах на высоте 12 тысяч метров риск высокой турбулентности увеличивается над Северной Америкой, Северной Атлантикой и Европой на 110, 180 и 160 процентов соответственно.

Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, каждый год около 58 пассажиров получают травмы по причине турбулентности.

«Это происходит так быстро и с такой силой, что ты просто ничего не можешь с этим сделать», – говорит Роб Марк. «Бортпроводники часто получают травмы именно потому, что им приходится перемещаться по салону в то время, когда для всех горит индикатор «пристегните ремни».

В августе на Филадельфийской линии Американ Эйрлайнс десять человек пострадали от мощной турбулентности. Пассажир рейса Алекс Эхмке рассказывал, что видел, как по салону летали напитки, а люди ударялись головой о потолок.
«Все началось очень неожиданно. Я думаю, именно внезапность застала множество людей врасплох. Секунд пять была легкая тряска, и вдруг самолет стал буквально камнем падать вниз», – вспоминает Эхмке.

Эксперты утверждают, что данное исследование указывает на необходимость более тщательных прогнозов турбулентности и пересмотрения программы действий экипажа в полете.

Боб Френсис, бывший вице-председатель Национального совета по безопасности на транспорте уверен: «Наука обязана давать пилотам более точную информацию о воздушных ямах, а самолеты следует строить с учетом большего сопротивления турбулентности».

Добавить комментарий