Выберите свое главное меню из меню wp

Специалисты Intel адаптировали игру Grand Theft Auto для тестирования беспилотных автомобилей

Когда разработчики искусственного интеллекта для автопилота убеждаются, что он научился выполнять штатные задания, перед ними встает задача тестирования своего детища в заведомо опасных ситуациях. Но где взять столько непредсказуемых водителей, как создать непредвиденные ситуации на дороге и втянуть ИИ в решение конфликтных вопросов, никого и ничего при этом не повредив? В Intel придумали, как адаптировать для этих целей самую бесбашенную игру, где перманентный хаос на дороге – норма.

В Технологическом университете Дармштадта совместно с американскими IT-шниками разработали систему передачи визуальной информации из игрового мира на сенсоры реального автопилота. Искусственный водитель не играет в игру, но он реагирует на события, которые разворачиваются на улицах Лос-Сантоса как на абсолютно достоверные явления.

Это удобно – те, кто хоть иногда просто колесили по виртуальному миру Grand Theft Auto, без погонь и перестрелок, непременно обращали внимание на высокую детализацию аспектов дорожного движения. Здесь есть указатели, светофоры, пешеходы разной степени наглости и как послушные, так и неадекватные шоферы. А сидят они за рулем самых разных транспортных средств, так что искомое разнообразие трафика обеспечено.

Перед беспилотником не стоит задачи пройти ту или иную авантюрную миссию, напротив, они учатся ездить безопасно в условиях постоянно меняющейся обстановки. Это и появление животных на дороге, и смена погоды, и контакт с полицией, и проезд через очень сложные развязки и перекрестки, а также тренировки в построении оптимального маршрута.

Дополнительный аргумент в пользу учебы автопилота на улочках игрового мира – инженеры могут смоделировать какую угодно ситуацию и прогнать тест бесчисленное количество раз. Вплоть до проехать 3 миллиона км в сутки, дотошно отмечая, как ИИ реагирует на мелкие изменения в сценарии. Однако есть сомнения в том, что надзорные органы засчитают эти виртуальные поездки как реальный стаж в тренировках систем автопилота. Поэтому пока все носит теоретический характер и «воспитанный GTA» робот еще не скоро выедет на настоящую дорогу.

Автор статьи Александр Мартыненко

Источник новости

Похожие новости