Группа ученых из Института астрономии и астрофизики (Тайбей, Тайвань) впервые обнаружила новорожденную звезду, которая внешне напоминаетгамбургер”. “Младенцувсегото 40 тыс. лет и находится он от Земли на расстоянии 1,3 тыс. световых лет в созвездии Ориона.

В открытии астрономам помог комплекс радиотелескопов ALMA, расположенный в чилийской пустыне Атакама. Специалистам удалось получить снимки первой фазы зарождения звезды НН 212, что позволило детально рассмотреть структуру молодого диска акреции.

Это первый в истории изучения космоса случай, когда ученым посчастливилосьнаткнутьсяна первичный диск, внутри которого зарождается звезда. Структура диска акреции напоминает по видугамбургер” – по центру звезда и холодная прослойка из пыли и газа, а сверху и снизу горячая относительно разреженная материя.

Постепенно звезда затягивает в себя холодную прослойку, при этом центральная часть диска акреции уплотняется, создавая условия для возникновения планет. Изучение НН 212 поможет ученым лучше понять, как зарождалась Солнечная система.