Система, которая вызвала революцию в редактировании генов, также может быть использована в быстрых и дешевых тестах для обнаружения патогенов. Исследование ученых из Института Брод в Кембридже (Массачусетс, США) доказало эффективность использования CRISPR для выявления вируса Зика в крови, моче и слюне. Инструмент получил название SHERLOCK.

До сих пор исследователи в основном использовали CRISPR в качестве инструмента для редактирования генов, но он также может оказаться полезным для проведения медицинских тестов. «Как только мы поняли принцип работы фермента, мы осознали, что он может иметь неограниченное применение в диагностике», – заявил член команды Омар Абудейя.

Инструмент SHERLOCK делает копии РНК ДНК, а затем использует CRISPR для поиска конкретных генетических последовательностей. После их обнаружения фермент вызывает флуоресцентное свечение, сигнализируя об обнаружении желаемой цели.

CRISPR был обнаружен в E. coli (кишечная палочка) – грамотрицательных палочковидных бактериях, которые используют его для распознавания генетического материала вирусов и их последующего уничтожения.