Группа датских ученых разработала новый способ борьбы с раковыми заболеваниями, который доказал свою эффективность в случаях, когда традиционные методы терапии оказываются бессильны. В ходе эксперимента 80% мышей с диагностированным раком мочевого пузыря, получавших инновационное лечение, остались живы, в то время как все особи контрольной группы, которых лечили традиционно, погибли.

Новый метод основан на использовании случайно открытого в процессе работы над экспериментальной вакциной против малярии белка rVAR2. Паразит, вызывающий данное заболевание, использует rVAR2 для того, чтобы проникнуть в плаценту и прикрепиться к ее клеткам. Как выяснилось, эти клетки содержат определенные углеводы, которые также присутствуют в большинстве раковых опухолей и служат для белка своего рода мишенью.

Датские специалисты научились синтезировать rVAR2 и “вооружать” его лекарственными препаратами для уничтожения злокачественных образований. Так в руках ученых оказался “самонаводящийся заряд с боеголовкой”, который выборочно уничтожает только раковые клетки, никоим образом не угрожая здоровым.

Данный метод подходит для лечения 90% онкологических заболеваний, среди которых и устойчивые к химиотерапии. На следующем этапе исследования ученые должны будут выяснить, насколько результаты лабораторного эксперимента на мышах справедливы в отношении людей.