Американские ученые организовали эксперимент, цель которого заключается в поиске и разработке метода, который обеззараживает космические аппараты.

В 2003 году специалисты обнаружили, что некоторые микробы могут выживать, находясь даже в очень неблагоприятных условиях для жизнедеятельности. Известно, что штамм организма Bacillus pumilus смог остаться в живых даже в самом стерильном месте NASA. Бактерии выживали без наличия жидкости и питательных элементов, они выдержали прямое воздействие дезинфицирующих средств и пребывание в течение свыше 15 месяцев в вакууме.

Авторы изучения приняли решение поместить микроорганизмы в среду, которая имеет схожие характеристики с Красной планетой. Таким местом является стратосфера Земли. Там чрезвычайно холодно, воздух сухой, защита от солнечной радиации отсутствует, ка питательных веществ там также нет.

Спустя восемь часов после старта исследования ученые обнаружили, что совсем незначительное количество самых стойких бактерий смогло выжить. Таким образом, авторы пришли к выводу, что ультрафиолет является эффективным средством уничтожения бактерий.