Палеонтологам на севере Мьянмы в долине Хукаванг удалось обнаружить замурованные в янтаре древние грибы, которые еще “помнят” динозавров. Залежи окаменевшей смолы относятся к меловому периоду, а возраст находки около ста миллионов лет.

Несмотря на то, что грибы существуют на Земле также долго, как растения и животные, ученым было очень мало известно о “внешности” доисторических видов, так как их отпечатки не сохраняются в древних породах. Поэтому плодовые тела грибов, законсервированные в янтаре и дошедшие до нас в неизменном виде, – настоящий подарок для исследователей.

Ученые нашли грибы возрастом 100 миллионов лет

Изучив находку, специалисты установили, что древние грибы являются далекими предками мухоморов и сыроежек. Внешне они выглядят практически также, как их “потомки”, поэтому ученые сделали вывод, что эволюция этих видов остановилась еще много миллионов лет назад. Впрочем, как и их “соседей по заточению” – жуков-грибоедов. Ученые объясняют это взаимовыгодным сотрудничеством и хорошей приспособленностью обоих к жизни в различных условиях окружающей среды. Жуки, поедая плодовые тела доисторических грибов, разносили их споры

Всего в янтаре было обнаружено четыре вида доисторических грибов и несколько видов жуков рода Oxyporus. Примечательно, что и сегодня они существуют в таком же симбиозе, что и миллионы лет назад.