Мощнейший оптический телескоп Европейской южной обсерватории подключится к исследованиям системы Альфа Центавра, проходящим в рамках проекта Breakthrough Initiatives. Такую новость сообщили в пресс-службе обсерватории.

Крупнейший в Европе оптический телескоп VLT начнет поиск планет в системе Альфа Центавра и следов жизни на них. Следует напомнить, что астрономы Европы уже преуспели в подобных поисках. На их счету числится землеподобная планета, имеющая, по мнению ученых, серьезный шанс на обитаемость. Этот объект находится в системе звезды Проксимы Центавра.

Это открытие вызвало у астрономов повышенный интерес к «сестре» Проксимы Центавра – двойной звезде Альфа Центавра. Кстати, астрономы ранее уже сообщали об обнаружении планеты у второй звезды системы, но впоследствии ее существование было поставлено под сомнение.

Напомним, что проект Breakthrough Initiatives был основан два года назад российским миллиардером Юрием Мильнером и известным физиком Стивеном Хокингом. К проекту уже присоединились телескопы FAST и Аресибо, а также ряд других мощнейших радиотелескопов.