На Тибетском нагорье первыми поселенцами были охотники-собиратели, сообщил 6 января сайт OAnews. Без ссылок на источники.

То, что первопоселенцы были “охотниками-собирателями” – очевидно. Новость же, видимо, в том, что “по словам руководителя исследовательской группы Майкла Майера, первые и древнейшие поселенцы могли населять территорию Тибетского нагорья на, как минимум, 2200 лет раньше, чем предполагалось ранее”.

“Руководитель исследовательской группы”, у которого, как мнится из публикации, лично брал интервью рерайтер OAnews, – австрийский геолог Michael Meyer, который с 2007 г. сотрудничает с археологами Университета Инсбрука и участвовал в раскопках в Евразии. В этой группе Мейер, специалист по голоцену, занимался вопросами геологической датировки.

Австрийские археологи подвели итог раскопкам высокогорной стоянки Chusang (4270 м над у.м.), а для уточнения датировки привлекли учёных из Германии, США и Новой Зеландии. 6 января 2017 г в Science ими опубликована коллективная статья “Permanent human occupation of the central Tibetan Plateau in the early Holocene” (“Постоянное заселение человеком Центрально-тибетского Нагорья в раннем голоцене”).

Статья опровергает прежние представления о заселении Тибета. Считалось, что нагорье было заселено в конце бронзового века. Оказывается, было две волны оккупации.

Первые люди пришли сюда в промежутке между 8,2 и 12,67 тысяч лет назад (по данным радиоуглеродного анализа) и худо-бедно просуществовали до середины VI тысячелетия (минимальный возраст стоянки по уран-ториевому методу 7.400 лет). Это был период “до-сельскохозяйственной оккупации” плато. Затем, 3,6 тысяч лет назад, первобытных охотников сменили “крестьяне” – и далее уже всё по теории.