Археологи на страницах журнала Naturwissenschaften, опубликовавшего научное исследование, утверждают, что предки европейцев не обрабатывали пищу на огне.

Учёными была исследована челюсть гоминида (приматы, жившие на территории современной Европы более млн. лет тому назад), ранее найденная в пещере, в Испании. Исследование дало основания полагать: древнейшие европейцы не нуждались в термообработке употребляемой пищи.

Среди пищевых остатков, являющихся самым ранним подтверждением того, как питались наши предки, были следы сырого мяса, насекомых, а также зерно сосны и крахмал в чистом виде, что указывает на употребление трав.

Результат проведённого исследования показал, что на остатках пищи не было признаков термической обработки. Специалисты не нашли на останках и микроскопических частиц угля – существенного признака использования огня. Они также отметили, что гоминиды имели вполне сбалансированное питание.

Научные исследователи придерживаются разных суждений по поводу использования огня древними европейцами впервые для приготовления пищи. Одни называют дату 1,8 млн. лет назад, другие – 300–400 тыс. Однако наиболее ранним свидетельством применения огня доныне считается 800 тыс. лет.