В США провели исследование наличия микроорганизмов на клавишах банкоматов в Нью-Йорке. Представители общества микробиологии взяли пробы с 66 автоматических устройств, расположенных в разных районах города.

Сбор анализов провели два года назад. И только сейчас ученые опубликовали результаты исследований. Оказалось, на клавишах банкоматов можно найти весь спектр микроорганизмов, живущих на коже человека, в воздухе и в остатках пищи.

Самыми распространенными являются бактерии, обитающие в организме человека. На втором месте – бактерии с организма животных. Например, в одном районе на банкоматах обнаружены следы рыб и моллюсков, а в другом – домашней птицы. Много на банкоматах и грибов. Например, в Манхэттене нашли двуспоровые грибы, которые развиваются в испорченных хлебобулочных изделиях.

По сути, по наличию тех или иных микроорганизмов, можно определить поведенческие факторы жителей тех или иных районов мегаполиса, уверены ученые. Кроме того, результаты исследования должны стать толчком для разработок методики обеззараживания банкоматов общего пользования, чтобы уменьшить уровень распространения тех или иных заболеваний.