Выберите свое главное меню из меню wp

«Российские космические системы» испытают микроробота в условиях МКС

Ученые «Российских космических систем» создали микро-робота, способного имитировать движения геккона. Робот планируется доставить на МКС, где его будут испытывать в условиях открытого космоса.

Разработка российских ученых способна работать в серьезном температурном диапазоне: от минус двухсот до плюс двухсот градусов по шкале Цельсия. Также микро-роботу не страшна жесткая космическая радиация. Механизм весит 70 мг, но способен держать груз в 20 раз больше своего веса, а перемещать груз – в 5 раз тяжелее себя. Скорость перемещения – 14 мм/мин.

Специалистами ожидается, что созданный механизм поможет членам экипажа МКС в критических ситуациях, когда потребуется выход в открытый космос для проведения ремонтных работ с внешним оборудованием.

Ножки микро-робота имеют специальное покрытие, которое обеспечивает прилипание механизма к поверхности корпуса МКС. Кроме этого ножки робота имеют «ступни», позволяющие ему перемещаться по любой поверхности. Все это делает микро-робота уникальным среди ему подобных.