В 2005 году на антарктическом полуострове Вега палеонтологи из Университета Юты в Солт-Лейк-Сити, США обнаружили останки древних птиц. Эти останки датируются мезозойской эрой. Найденный вид назвали Vegavis iaai – по названию острова Вега и латинскому слову avis – «птица».

Однако в этом году, спустя 10 лет усердной работы, ученые обнаружили окаменелые тела представителей этого вида, которые прекрасно сохранились благодаря антарктическому холоду. В найденных образцах присутствуют кости, перья и даже остатки мягких тканей, пригодные для исследований.

Особо удачной находкой оказались остатки голосовых органов. Ученые изучили их строение и сравнили со строением аналогичных органов у нескольких видов современных птиц. Больше всего сходства обнаружилось с анатомией птиц отряда гусеобразных.

Это даёт основание утверждать, что представители вида Вегавис могли издавать звуки, похожие на голоса современных гусей. Кроме того, ученые предполагают, что именно этот орган сыграл важную роль в эволюции древних птиц.