Выберите свое главное меню из меню wp

Генетики выяснили, как змеи лишились ног

Недавно в одном из профильных изданий было опубликовано новое исследование генетиков, в котором ученые утверждают, что змеи потеряли конечности около 100 миллионов лет назад.  Причиной этому стала генетическая мутация нескольких генов ДНК. Эти мутации заблокировали работу гена SHH, ответственного за развитие конечностей у зародышей.

Франциско Лил, сотрудник университета Флориды в Гейнсвилле, рассказал, что набор генов, отвечающий за развитие конечностей, еще присутствует в генетическом наборе пресмыкающихся. Такое точечное отключение генов открывает тайну происхождения змей. Они произошли от предка с нормальными конечностями, и набор генов это доказывает.

Палеонтолог Николас Лонгрич  с группой исследователей обнаружил древние окаменелости пресмыкающегося с четырьмя сформированными конечностями. Ископаемое датируется юрским периодом и жило в норах. Именно эта находка  привела ученых к заключению, что переход змей к жизни в норах привел к потере конечностей.

Это случилось примерно 90-100 миллионов лет тому назад, во времена существования огромной змеи Dinilysia patagonica, не имевшей конечностей. Палеонтологи утверждают, что предки змей очень напоминали ящериц. Это подтверждают генетические исследования и  исследования ископаемых.