Астрономы  в галактике NGC 5128 обнаружили источник рентгеновского излучения, который поражает своей интенсивностью. Аналогичный по интенсивности источник был обнаружен еще в одной галактике, оба явления могут быть чем-то принципиально новым в астрономии. Исследования были опубликованы сегодня в издании Nature.

Оба источника излучения обнаружили в галактиках NGC 5128 и NGC 4636. Они мгновенно начинают излучать энергию, скачок происходит буквально за минуту, после этого в течение одного часа уровень излучения снижается до первоначального. Ученые классифицировали объекты как ультраяркие источники излучения, они светятся в сотни раз интенсивнее, чем стандартные двойные системы, когда звезда вращается вокруг черной дыры или нейтронной звезды.

Ученые рассказывают, что такое поведение присуще молодым нейтронным звездам – магнетарам, но эти объекты были обнаружены среди более старых звезд. Когда звезда не находится на пике интенсивности излучения, она напоминает обычную двойную систему, когда черная дыра и нейтронная звезда забирают часть материи у звезды-компаньона. Исследователи пришли к выводу, что такие всплески энергии неспособны разрушить двоичную систему.

Команда ученых из США и Китая начала искать  причину интенсивности новых объектов. Они вывели две теории. Первая теория утверждает, что вспышка – это отделившаяся материя, которая моментально попадает в черную дыру или нейтронную звезду. Вторая говорит, что это происходит, когда звезда слишком близко подходит к пожирающему ее объекту, и это ее последние всплески энергии.