Выберите свое главное меню из меню wp

Астрономы обнаружили блуждающую черную дыру

Ученые из американского агентства NASA при помощи космических обсерваторий «Chandra» и ESA «XMM-Newton» обнаружили яркий источник света с переменным рентгеновским излучением. Источник излучения расположился за границей линзовидной галактики SDSS J141711.07+522540.8. Ученые предполагают, что этот космический объект может быть блуждающей черной дырой, которая по каким-то причинам переместилась из маленькой галактики в большую.

Астрономы проводили длительные наблюдения за областью Extended Groth Strip. В ходе исследований был обнаружен объект XJ1417+52. Интенсивность его излучения говорит о том, что он является черной дырой с массой в 100 000 солнечных. Новая блуждающая дыра находится в 10 раз дальше, чем все ранее открытые. Однако в пике ее наибольшей активности она светилась в десятки раз ярче, чем любая другая.

Астрономы сходятся во мнении, что сверхмассивные черные дыры обычно располагаются в центрах больших галактик. Кроме них существуют черные дыры с промежуточной массой. Оба вида черных дыр могут оказаться достаточно далеко от центра галактики. Это объясняется слиянием двух галактик, в составе которых находились сверхмассивные черные дыры.

Ученые предполагают, что блуждающая черная дыра изначально находилась в маленькой галактике, которая врезалась в галактику SDSS J141711.07+522540.8. При столкновении часть звезд отошла к большой галактике, а часть ушла за границу, оставив черную дыру.