Нанопрепарат нового поколения был представлен учеными из Томского политехнического университета. Основное его предназначение – точное диагностирование онкологических заболеваний на любой стадии.

Процесс изготовления и “начинки” капсул – длительный и сложный: в производстве задействуется порошок молибдена, проходящий активную зону ядерного реактора – лекарство, произведенное таким образом, сейчас называют радиофармпрепаратом.

После ядерной обработки в течение недели, физики извлекают из него элемент технеций – радиоактивный и видимый при гамма-излучении. Уже на его основе создается абсолютно безвредный препарат. Специализация у него довольно узкая – обнаружение опухолевых клеток в лимфатических узлах. Именно они являются “фильтрами” и первыми поражаются метастазами.

Введение препарата внутривенно позволяет обнаружить без малейшей ошибки наличие опухолей и определить необходимый объем лечения. Если ранее при проведении операции на лимфоузлах удалялось всё, считавшееся зараженным, то сейчас надобность в этом отпала – врачи точно знают затронутый раком узел либо участок узла и удаляют только его.

В практику препарат допустят только спустя 3-4 года испытаний, но на “наноколлоид-технеций” уже сейчас полагаются надежды тысяч онкологов всего мира.