Выберите свое главное меню из меню wp

Ученые открыли новые возможности фотосинтеза

Новые исследования, проведенные группой ученых под руководством профессора биохимии и молекулярной биологии Университета Пенсильвании Дональда А. Брайанта, позволили обнаружить ген, который помогает растениям улавливать широкий спектр солнечного излучения.

Этот ген также приоткрывает завесу тайны над эволюцией зеленых растений и процесса преобразования неорганических веществ в органические с помощью солнечного света. Результаты проведенных исследований были опубликованы на сайте журнала Science.

Исследователям удалось обнаружить ген, который детерминирует фермент, превращающий хлорофилл А в хлорофилл F. Первый тип вещества улавливает видимый для человека спектр света, а второй – тот, который лежит вне поля зрения человека. Хлорофилл F свойственен сине-зеленым водорослям (цианобактериям).

Возможность превращения хлорофилла объясняет то, как растениям удавалось выживать при изменениях условий освещения. Наличие фермента указывает на древность процесса фотосинтеза, а значит, его эволюцию и влияние на развитие всего живого на нашей планете в течение миллионов лет.

Фотосинтез – уникальный процесс, доступный лишь ограниченному количеству существ на нашей планете. Ученые усиленно работают над тем, чтобы лучше понять это явление. В будущем раскрытие тайны фотосинтеза поможет людям с большей пользой использовать солнечную энергию.