В начале 2016 года швейцарские исследователи из университета в Берне сообщили о своем предположении, что на краю Солнечной системы за орбитой Плутона есть еще одна планета. Об этом сообщается в публикации астрономов Эстера Линдера и Кристофа Мордасини в журнале Astronomy & Astrophysics.

Сейчас швейцарские ученые пытаются определить, как выглядит эта планета, каковы ее размеры и температура. Основываясь на доступных данных, исследователи смоделировали эволюцию Планеты 9 на протяжении последних 4,6 млн лет.

Они полагают, что Планета 9 – уменьшенная копия Нептуна и Урана, ледяной гигант, покрытый слоем водорода и гелия. Планета Х имеет радиус больше земного в 3,7 раза, а температура атмосферы составляет -226 градусов по Цельсию.

Исследователи попытались объяснить, почему эта предполагаемая планета не была обнаружена телескопами до сих пор. Дело в том, что есть очень небольшой шанс отследить объект с массой менее 20 масс Земли, особенно если учесть расстояние от Солнца до орбиты предполагаемой планеты.

Тем не менее исследователи считают, что мощные телескопы будущего, как Большой синоптический обзорный телескоп, строящийся в Чили, позволят подтвердить или опровергнуть существование Планеты Девять.